1 толщина слоя должна быть от 0,5 до 20 мм.
2 рисунок 1 – 14
Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим , если они относятся к одному показателю. В одной графе должно быть соблюдено, как правило, одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.
При наличии в документе небольшого по объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей , а следует давать текстом, располагая цифровые данные в виде колонок.
Пример
Предельные отклонения размеров профилей всех номеров:
по высоте................................................. 2,5 %
по ширине полки.................................... 1,5 %
по толщине стенки................................. 0,3 %
3.3 Оформление математических формул
Оформление формул в курсовом или дипломном проекте выполняется согласно ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ 7.32-2001.
Математические формулы в документах отделяются от текста сверху и снизу одной свободной строкой.
Перенос формулы осуществляется после указания математического знака (=,+,-, : ,х) с его повторением на новой строке. Между знаками арифметических действий и стоящими рядом символами или числами делаются пропуски в один пробел (например: 6 х 9 = 54 ; А - С = Д).
Пояснение к значениям символов приводится непосредственно под формулой, написание которой заканчивается запятой. Пояснения начинают после слова “где”, двоеточие при этом не ставится. Слово “где” пишется на один интервал ниже формулы. Значение каждого символа пишут с новой строки, один под другим. Значение первого символа пишется после одного пробела после слова “где”. В конце каждого пояснения ставится точка с запятой. Последнее пояснение заканчивается точкой. Применение машинописных и рукописных символов в одной формуле не допускается.
Если формул в тексте несколько, их следует нумеровать. Нумерация осуществляется арабскими цифрами, которые проставляются на одном уровне с формулой у границы правого поля листа в круглых скобках. Нумерация может быть сквозной или связанной с номером раздела (главы) текста, но не с номерами пунктов или подпунктов.
Примеры сквозной нумерации: (1), (6). Нумерация, связанная с разделами (главами) выглядит следующим образом: (1.3), (6.5) и т.д. Здесь 1 и 6 - номера разделов (глав), 3 и 5 - номера формул в них. При ссылке в документе на формулу, ее выполняют по примеру: согласно формуле (3); в соответствии с формулой (2.5).
Пример
Плотность каждого вида образца вычисляют по формуле (1).
где m - масса образца, кг;
V - объем образца (м 3) ;
- плотность образца(кг/м 3).
Формулы , следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой .
3.4 Оформление приложений
Оформление приложений в курсовом или дипломном проекте выполняется согласно ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ 7.32-2001.
Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, описание алгоритмов и программ решения задач и т.д.
В тексте документа на все приложения должны быть ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова “Приложение” и его обозначения, а под ним в круглых скобках для обязательного приложения пишут слово “(обязательное)”, а для информационного - “(рекомендуемое)” или “(справочное)”.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ъ. После слова “Приложение” следует буква, обозначающая его последовательность.
Если в документе одно приложение, оно обозначается “Приложение А”.
Приложение должно иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.
Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их имен и заголовков. Ссылки на приложение оформляются следующим образом: “Сведения о современных ЭВМ представлены в приложении А”.
Приложение А (обязательное) Современные микроЭВМ Рисунок А.1 – Notebook Таблица А.1 – Характеристики ПК IBM PC
|
Рисунок 3.4 – Пример оформления приложения
03.03.2017Шаги от «А» до «Я» для новичков и опытных
Проект : комплекс спланированных действий, предпринимаемых для решения проблемы определенной целевой группы, ограниченных по времени и ресурсам, с конкретными результатами.
Социальный проект : программа реальных действий, цель которого направлена на решение актуальной социальной проблемы в обществе, а задачи - на позитивные результаты и изменения в обществе.
Основные требования, которым должен отвечать проект:
актуальность – причина, основания реализации проекта должны соответствовать требованиям времени, отдельной целевой группы или иным аспектам, объясняющим появление идеи проекта;
время – проект должен быть ограниченным по времени;
ресурсы – проект должен иметь четкое описание потребностей;
оценка качества и результатов
– шкала оценки эффективности проекта определяется в соответствии с вашими целями, но результаты, к которым вы стремитесь, должны быть четкими, поддающимися анализу и осмыслению.
Проекты бывают простыми и сложными, кратко- и долгосрочными, с ограниченным и солидным бюджетом, рискованными и с вполне управляемыми рисками, с разными результатами. В любом случае проект направлен на решение какой-либо определенной проблемы. Проект должен быть системным, логичным и адекватным, то есть каждый раздел должен соответствовать всем остальным (задачи должны соответствовать цели, механизм – цели и задачам, бюджет – цели, задачам и механизму и т.д.).
Как написать и оформить проект? Шаги от «А» до «Я»
Шаг №1: Определитесь с идеей, проанализируйте проблему.
Что бы вы хотели изменить?
Чего и каким способом (в самом общем плане) бы вы хотели достичь?
Какую проблему хотите решить?
Записали ответ → перешли к определению сферы проектной деятельности, определению проблемы, над которой вы будете работать.
Проанализировали проблему → определили, что хотите изменить → возникла проектная идея → переход к детализации и описанию проекта.
Шаг №2: Пишем цель проекта.
Цель
- общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель - образ действий по достижению желаемого результата.
Цель должна формулироваться так, чтобы её достижение полностью решало возникшую проблему. Формулировка цели должна опираться на формулировку проблемы. Можно сказать, что цель - это проблема наоборот.
Задайте вопросы для цели своего проекта:
Есть ли точное выражение того, что именно должно быть в итоге реализации проекта?
Сможем ли мы увидеть и измерить результаты проекта в целом и его отдельных частей?
Реальна ли поставленная цель? Возможно ли достижение заявленной цели с учетом имеющихся ресурсов?
Какая польза или выгода будет получена в результате достижения цели командой проекта, другими заинтересованными сторонами?
Шаг №3: Пишем задачи проекта.
Задачи проекта - это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации к лучшему, это шаги для достижения цели.
В
ажно помнить!
Задач может быть несколько, все задачи - шаги к достижению цели, связанные между собой и связанные с целью проекта.
Используйте глаголы
. Например, если вам надо построить дом, то задачами будет: заложить фундамент, возвести стены, построить крышу, провести коммуникации, сделать внутреннюю отделку и т.д.
Проверьте
. Задачи должны полностью «закрывать» решение проблемы (поставленную цель).
Проанализируйте
. Задачи должны быть результативными (в итоге изменения после проекта складываются из конкретных результатов).
Шаг №4: Проверяем цель и задачи по критерию smart.
Смотрим на нашу цель и задачи, проверяем их по критерию SMART, при необходимости корректируем.
Конкретность (specific) |
|
Измеримость (measurable) |
|
Достижимость (achievable) |
|
Выгодность (rewarding) |
|
Временные рамки (time bound) |
Например: Цель: «Строительство дома» - может быть конкретизирована по критерию SMART следующим образом: «Строительство и сдача в эксплуатацию 2-этажного, 6-квартирного дома для семей молодых специалистов поселка Вычегда ко второму кварталу 2014 года».
Шаг №5. Из задач строим логическую цепочку действий.
Определили цель и задачи → Приступаем к планированию: как все это будет.
Из каждой задачи строим логическую цепочку действий: как мы добьемся результата. Иногда помогает нарисовать всю цепочку действий и заданий, чтобы понять логику проекта по каждому из направлений.
Например, если мы говорим о строительстве дома для семей молодых специалистов, то блоки задач у нас могут быть связаны с:
непосредственно строительством
согласованиями с органами государственной власти
с работой с целевой аудиторией – семьями молодых специалистов
работой с прессой по PR проекта и события в целом.
Эта логическая цепочка поможет нам написать план-график проекта в его логической последовательности.
Шаг № 6. Пишем план действий, график выполнения работ.
План определяет порядок выполнения всех работ: он описывает, что, кто и когда будет делать, в логической последовательности + дает понять, какие ресурсы необходимы. При планировании можно использовать различные формы, графики, планы.
Например: План реализации проекта. Пример №1
План реализации проекта. Пример №2
План реализации проекта. Пример №3
Также полезно будет сделать сетевой план – график.
Шаг №7. считаем, сколько будет стоить наш проект.
Каждый этап реализации проекта требует определенной затраты денежных средств и ресурсов:
сколько денег требуется для реализации проекта? На что они будут потрачены?
из каких источников предполагается получить деньги? Гранты, субсидии, спонсорские средства, иное?
Этот раздел проекта должен очень точно соотноситься с другими разделами проекта, особенно с механизмом реализации и календарным планом проекта.
Возможный вариант сметы расходов в рамках проекта:
Наименование статей и расходов |
Расчет суммы затрат |
Финансовые затраты по проекту |
|||
Имеющиеся средства |
Запрашиваемые средства |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Бюджет» (смета) должен быть расписан по статьям.
Основные расходы:
аренда помещений и коммунальные платежи
командировочные и транспортные расходы
оборудование
связь и коммуникации
проведение специальных мероприятий
издательские расходы
расходные материалы
и другие прямые расходы, которые непосредственно идут в рамках вашего проекта.
«Прочие расходы» - это необязательная статья, которая включается в бюджет, если имеются расходы, не получившие отражения в других статьях. Данная статья должна быть особенно тщательно аргументирована.
«Оплата труда»
- включает непосредственно заработную плату персонала проекта и привлекаемых на время по договору специалистов, а также “Начисления налогов на доходы” – 35,8% от общего фонда оплаты труда персонала и привлеченных специалистов.
Необходимо обратить особое внимание на три последних столбца в бюджетной таблице: «имеющиеся средства», «запрашиваемые средства», «итого». В столбце «имеющиеся средства» должны указываться те средства, которые вы, ваша организация вкладываете в реализацию проекта. Например: привлечение добровольцев в качестве персонала или привлеченных специалистов - должно быть обязательно отражено в статье бюджета «оплата труда» в столбце «имеется», причем, сумма будет соответствовать тем расходам, которые понесла бы организация, если бы в реализации проекта вместо добровольцев участвовали оплачиваемые специалисты.
Если организация, вы или спонсоры предоставляют для реализации проекта какую-либо оргтехнику, то в столбце «имеется» стоит указать её примерную стоимость с учетом срока эксплуатации.
В столбце «требуется» останется указать размер средств, которых недостает организации для реализации проекта.
Шаг №8. Пишем результаты.
При составлении плана действий и расчете бюджета у нас может возникнуть понимание, что результаты могут быть еще больше, чем мы планировали. Важно, чтобы наши результаты соответствовали цели проекта.
В проекте результаты можно прописывать текстом, здесь мы предлагаем вам заполнить рабочий листок по определению результатов:
Количественный результат
(что будет сделано?) - фиксирует количество оказанных услуг, участников мероприятий, получателей конкретной помощи, количество выпущенных книг и т.д.
Качественный результат
(что изменится?) - должен отражать позитивные изменения, которые произойдут в результате проведения мероприятий, оказания услуги и т.д.
Эффективность
- соизмеримы ли полученные результаты с затраченными усилиями.
Критериями оценки эффективности проекта являются результаты, которые демонстрируют, насколько хорошо разработчики понимают, к чему они стремятся, и как будут этого достигать.
Шаг №9. оформляем проект.
Оформленный проект обычно содержит следующие разделы:
Краткая аннотация проекта: кратко опишите вашу идею (3-5 предложений), цели, результаты (не более 1 листа А4, 12-14 шрифт)
Подробное описание проекта:
Актуальность проблемы, почему именно ваш проект важен и нужен.
Цели и задачи проекта.
Целевая группа проекта: на кого рассчитан ваш проект, для кого вы его делаете.
Механизм реализации проекта: этапы, содержательная деятельность, мероприятия и т.д.
Календарный план реализации проекта (помните про наглядность, графики приветствуются).
Бюджет (смета).
Конкретные ожидаемые результаты (количественные и качественные), критерии и методы оценки результатов, эффект проекта в долгосрочной перспективе.
Возможное дальнейшее развитие проекта, если предполагается.
приложения (фото-материалы, схемы, эскизы и т.д.)
Оформление текста проекта также важно, как и его содержание. Используйте крупный шрифт (не менее 12) и полуторный интервал. Выделяйте главное, структурируйте текст, чтобы его было легче читать, используйте заголовки и подзаголовки, жирные шрифты и подчеркивания, маркированные списки и т.д.
Если вам необходимо сделать презентацию:
на каждый раздел не более 1-2 слайдов;
шрифт должен быть максимально крупным и читаемым даже издалека, заголовок и текст слайдов презентации должны быть напечатаны одним шрифтом, размер шрифта в презентации рекомендуется использовать не менее 20;
при использовании светлого фона шрифт должен быть черного или очень темного оттенка других цветов (коричневый, синий); при использовании темного цвета фона шрифт - белого цвета;
Написание курсовиков – очень важный этап учебного процесса в университете, институте, академии или колледже. Такие исследования проводятся студентами довольно часто – хотя бы раз в семестр (а иногда и чаще). Цель студенческого проекта – закрепление знаний, полученных в процессе изучения предмета.
Провести отлично такое исследование желает любой учащийся – но как это сделать? Кто-то пытается списать у однокурсника, кто-то – заказывает выполнение исследование в специальной фирме. Мы же с вами разберемся, как сделать его самостоятельно.
Но если возникнут затруднения при формировании приложения, можно обращаться к экспертам портала.
Также для Вас мы оказываем услуги по написанию дипломных проектов, курсовых работ, а также иных заданий.
Как правильно написать проект?
С таким вопросом сталкивается большинство студентов. Особенно часто его задают учащиеся первых курсов, которые сталкиваются с подобным заданием впервые. Хороший проект должен соответствовать следующим требованиям:
- Он должен быть актуальным и значимым.
- Его текст должен быть уникальным.
- При выполнении курсовика должна соблюдаться определенная структура.
- Написание курсовой работы должно быть только по ГОСТу (форма, в которой вы преподнесете свое исследование, в этом случае, важна так же, как и содержание).
Любой хороший студенческий проект должен состоять из нескольких разделов:
- титульник;
- оглавление;
- вводная часть;
- основной раздел;
- заключительная часть;
- список источников;
- приложения.
Далее в статье будет подробно обсуждаться раздел приложений в курсовой. Приложение к курсовой работе – это единственная часть, выполнение которой не обязательно, так как материалы, которые в нем находятся, можно размещать и по ходу написания исследования. Но далее мы рассмотрим, как пишется именно курсовая работа с приложениями.
Что такое приложения в курсовой?
Это выделенная часть проекта, где размещены различные графические, табличные и другие материалы, на которые ссылается автор курсовой работы в ходе ее написания.
Какие материалы размещают в данном разделе?
В этом разделе должны размещаться:
- различные таблицы;
- графики и диаграммы;
- чертежи;
- формулы;
- фотографии;
- карты и планы;
- справки;
- отчеты;
- анкеты;
- и многие другие.
В данном случае все зависит от предмета, в рамках которого проводится исследование, и от специальности, на которой обучается студент.
Как оформить приложение в курсовой?
Если вы начали оформлять приложения, то у вас наверняка возник этот вопрос.
Оформление приложения в курсовой может быть выполнено следующим образом:
- В виде выделенной части.
- В виде отдельного документа.
Очень важно, чтобы по тексту курсовой работы были сделаны ссылки на все элементы (графики, формулы, таблицы), иначе проект могут оправить на доработку или снизить оценку за его написание.
Например: результаты проведенного исследование отражены на графике (Приложение Д).
Нумерация в разделе:
- Нумерация страниц. Нумерация может быть сквозной, или эта часть исследования может нумероваться отдельно.
- Нумерация материалов в разделе.
Если курсовик очень объемный, то приложения в нем можно поделить на разделы. В таких случаях, помимо буквенных обозначений, к приложениям добавляются из порядковые номера. Например, Приложение Д 2.1.
Кроме того, в больших работах может быть несколько диаграмм, графиков или таблиц с одним заголовком. В этом случае, каждому из элементов будет присвоен свой номер. Например, Таблица 2.3.
Как оформлять заголовки в разделе:
- Каждый новый рисунок, таблица или диаграмма выполняется с новой страницы.
- В верхнем правом углу пишется: «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его порядковый номер.
- Буквы для обозначения каждого из элементов должны быть заглавными. Кроме того, все они выбираются по ГОСТу. Нельзя использовать такие буквы, как: Ч, Ё, О, З и некоторые другие в русском алфавите и O и I - в латинском.
- Их можно нумеровать арабскими цифрами.
- Заголовки элементов данного раздела могут быть не только цифровыми и буквенными, но и в виде целых предложений. Главное – чтобы они были емкими и краткими.
Чтобы узнать все требования к оформлению приложений, внимательно изучите методичку, которую выдаст преподаватель. Если преподаватель не выдал вам данный документ – вы всегда можете попросить ее на кафедре.
Приложение в курсовой работе – где найти пример?
Чтобы правильно оформить данную часть, многие студенты пытаются найти хороший образец в сети Интернет или у своих одногруппников. Такое решение не совсем правильно – вы скопируете множество ошибок, связанных с оформлением исследовательского труда. Поэтому, перед тем, как делать исследование, прочтите методические указания – в них вы найдете примеры для выполнения и оформления любой части проекта.
В данной статье мы подробно рассмотрели, как оформить приложение в курсовой: узнали о том, какие документы в нем можно разместить, и как они оформляются. Теперь, вы сможете написать курсовик и защитить его без проблем.
Важным элементом дипломного проекта являются приложения, где наглядно отображаются исследования, проделанные студентом. Приложения усиливают положительные впечатления преподавателей о степени подготовки автора работы и качестве самой работы. Помимо содержания приложений, крайне важно грамотно и по правилам ГОСТа их оформить. Ниже описываются главные правила оформления приложений.
Приложение в дипломе, что это и зачем нужно студенту
Приложение – это отдельный раздел с дополнительными, чаще наглядными, материалами по разработанным автором методикам и алгоритмам исследования. Там размещается информация, которая не может быть оформлена по стандартам всей работы, например, чертежи или изображения, которые не вмещаются в формат листа А4.
Данный раздел является прекрасным дополнением, которое повышает качество работы и общее впечатление от нее. Несмотря на то, что содержимое приложений может быть оформлено не по стандарту, информацию об этом приложении важно оформить корректно, проконсультировавшись с преподавателем и руководствуясь требованиями в методичке (ГОСТу).
Что входит в приложение к диплому
В них содержится любая дополнительная информация по дипломному проекту. Допустимы как материалы графического характера, так и раздаточные материалы, примеры инструментария, использованного для проведения исследования, более подробные расчеты и т.д.
Наиболее часто в раздел «Приложение» попадают:
- Диаграммы и графики;
- Слишком большие таблицы;
- Подробнейшие расчеты по формулам;
- Промежуточные расчеты;
- Информация о приборах и аппаратуре, использованных в проведении исследований;
- Заключения метрологического характера;
- Подробное описание авторских методик исследования или решения поставленных проблем;
- Дополнительная вспомогательная графическая информация в виде карт, фотографий, рисунков и так далее;
- Копии справочных материалов (статистические отчеты предприятия и т.п.)
Все представленные в приложении материалы делают дипломную работу более подробной и детальной. Они дают представление о ходе мыслей дипломника при проведении исследования. Дипломная комиссия часто оценивает насколько правильно и умело студент сумел воспользоваться приложениями при защите диплома, что влияет на оценку.
Как оформить приложение к диплому по правилам и требованиям ГОСТа
Несмотря на то, что обычно приложения оформляются в соответствии с требованиями ГОСТа, они абсолютно не сложные. Основной принцип – придерживаться основных требований.
ГОСТ 2.301 гласит, что формат листа при оформлении приложения может быть А4, А3, А1 и т.д. Но применять нестандартные форматы листа можно лишь в случае, если информация действительно не может быть расположена на стандартном А4. Количество приложений может быть любым, но достаточным для полного раскрытия тематики дипломной работы (ГОСТ 2.109).
В целом нужно придерживаться следующих правил:
1. Приложения не нужно подшивать к основной части дипломной работы. Их следует сложить в отдельную папку.
2. Каждое приложение – новый лист с написанным по центру словом «ПРИЛОЖЕНИЕ» (большими буквами).
3. Приложения не нумеруются, а отмечаются буквами в алфавитной последовательности за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ъ, ы (ГОСТ 2.109).
4. Для обозначения можно использовать латиницу, кроме букв i, o.
5. В крайнем случае, когда не хватает алфавита, допустимо использование арабских цифр, но нежелательно.
6. Даже если приложение только одно, его все равно необходимо обозначить буквой А.
7. В приложении можно делить текст на пункты.
8. Необходимо соблюдать единый стиль заголовков всех приложений.
9. Если приложение размещено на нескольких листах, каждый последующий лист обозначается «Продолжение приложения Б» и «Окончание приложения Б».
Помните, грамотное оформление приложений способно существенным образом повлиять на оценку за диплом.
Пример оформления:
Оформление приложение в оглавление диплома
Структура диплома отражается в его оглавлении, где также необходимо указать и наличие приложений. Все дополнительные материалы, размещенные в приложениях, указываются в последнюю очередь после списка литературы. Очень важно перечислить все приложения, указывая их нумерацию и названия. К примеру, если у вас есть приложение А, Б, В, Г и Д, то всех их необходимо указать в четкой последовательности в содержании. После буквы, обозначающей приложение (А, Б, В и т.д.), пишется его название, т.е. заголовок, указанный в приложении.
Пример оформления:
Оформление ссылок на приложение диплома
В тексте диплома обязательно должны присутствовать ссылки на все приложения. Делается это примерно так: «более подробную информацию о бухгалтерском балансе можно просмотреть в Приложении А». В самом же приложении А должен находиться этот подробный бухгалтерский баланс.
Важно! Последовательность приложений определяется последовательностью появления на них ссылок в тексте.
Пример оформления:
Подробная инструкция как заполнять приложение к диплому
- При заполнении лицевой стороны требуется указывать в именительном падеже полную фамилию, имя, а также отчество.
- Требуется указывать полную дату рождения обучающегося. Делается это в строго определённом порядке: дата рождения пишется в виде полной цифры (10), месяц указывается прописью (декабря), а год указывается строго в четырехзначном формате, после чего необходимо слово «года» прописью – 1991 года.
- Существует отдельная графа для записи документа об окончании, на основе которого издается приказ о зачислении обучающегося в соответствующее учебное заведение – «Предыдущий документ об образовании». В данной строке нужно указать и полностью расписать полное наименование предыдущего места обучения, а также год его окончания. Это может быть: аттестат об окончании учебного заведения – школы.
- В некоторых случаях предусмотрены соответствующие вступительные экзамены для определенного перечня направлений обучения. Эта графа может и остаться пустой, так как не для всех направлений нужно сдавать вступительные экзамены. В соответствии с вышеизложенной информацией – данная графа заполняется или же пропускается при заполнении.
- Существует отдельная строка, в которой обозначается год поступления и год окончания соответствующего высшего учебного заведения. Все эти даты указываются в четырехзначном цифровом формате, в соответствии с годами поступления и окончания соответствующего студента.
- Предусмотрена отдельная графа, в которой указывается период обучения в соответствующем учебном заведении. В зависимости от формы обучения временной отрезок обучения может растянуться от 4 до 5 лет.
- Графа «Направление» заполняется на основе направления обучения, которое заканчивает выпускник в соответствующем высшем учебном заведении.
- Графа «Специализация» заполняется исключительно магистрантами и лицами, которые проходили обучение по программе специалитета (5 лет). Бакалавры заполняют эту строку словами – «не предусмотрено». Категорически нельзя писать код специализации в данной графе.
- Предусмотрена отдельная графа для выполненных курсовых работ, которые были выполнены за весь период обучения. Здесь должны быть перечислены все работы с указанием их наименований и соответствующей оценкой, обязательно в прописной форме.
- «Практика» - указываются все практики, а также их виды, которые были студентом пройдены в процессе обучения, а также, в обязательном порядке, сроки их проведения и соответствующие оценки.
- Существует отдельная графа для итоговых государственных экзаменов, в которых указываются все соответствующие наименования экзаменов, а также соответствующая оценка по каждому из них, обязательно в прописной форме.
- Есть отдельная графа, которая относится к продолжительности написания квалификационной работы, здесь необходимо четко обозначить временные рамки работы над этим документом. Также указывается сам день, в который проходила защита выпускной работы, ее полное наименование, а также оценка, строго в прописной форме.
- В соответствующей графе необходимо указать на основании зачетной книжки все зачетные предметы и проставить их.
Обратите внимание
Необходимо указывать все обозначения, которые необходимо указать во время заполнения, будь то название специальности или же наименование курсовых – необходимо без кавычек, обычной прописью.
Если на протяжении обучения было выполнено большое количество курсовых, которые в свою очередь не смогут разместиться в приведенных графах, то их можно указать на обороте приложения к диплому после перечня зачетных дисциплин.
После того, как закончится заполнение данного бланка приложений, необходимо еще раз его пересмотреть и перепроверить, чтобы избежать всех казусов.
Заключение
Итак, оформить приложения к дипломной работе совсем не сложно. Главное, чтоб они были содержательными, качественными и все имели ссылки в тексте работы.
Завершают работу учащегося Приложения творческого проекта
.
В приложениях выносятся иллюстративные, поясняющие материалы, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, чертежи, фотографии и т.п.
Приложения творческой работы
помещаются на отдельных листах.
В правом верхнем углу листа пишется – «Приложение 1» и его название.
В приложениях творческого проекта размещают:
· таблицы большого формата;
· дополнительные расчеты;
· рисунки и фотографии;
· схемы и чертежи;
· иллюстрации составных частей изделия;
· графики и диаграммы;
· распечатки с ЭВМ;
Приложения творческого проекта располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.
Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата А3; А2; А1.
Пример оформления Приложения к творческому проекту:
Приложение 1. Диаграмма желания человека спать
Copyright © 2013 Творческие прое
Оценка творческого проекта
Итоговая оценка творческого проекта
не только подводит итог труда учащегося, но имеет большое воспитательное значение.
Если работа по проекту выполяется на занятиях в рамках учебной программы, то на каждом занятии нужно выставлять текущие оценки, которые подтягивают, дисциплинируют ребят, и учитывать их при подведении итогов работы. Для этого целесообразно, чтобы учитель выставлял эти оценки в зачетный лист (по оценке в неделю), а к защите творческой работы выводил среднеарифметическую оценку текущей работы каждого ученика.
Общая оценка является среднеарифметической четырех оценок:
· за текущую работу;
· за изделие;
· за пояснительную записку;
· за защиту работы.
При оценке текущей работы учитывается правильность выполнения приемов и способов работы, рациональность выполнения труда и рабочего места, экономное расходование материалов, электроэнергии, соблюдение правил техники безопасности, добросовестность выполнения работы, осуществление самоконтроля.
При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.
При оценке пояснительной записки следует обращать внимание на полноту раскрытия темы задания, оформление, рубрицирование, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей.
При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов), качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, способность работать с перегрузкой).
Примерные критерии оценивания творческого проекта:
"Отлично
" выставляется, если требования к пояснительной записке полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно.
Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках.
"Хорошо " выставляется, если пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.
"Удовлетворительно " выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике.
Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке.
Итоги защиты проекта желательно отразить в стенгазете или фотогазете. Лучшие работы могут быть использованы как пособия на уроках, направлены на выставку технического и декоративно-прикладного творчества или для личных целей: украшения дома, подарка родителям и т.д.
Предложенный порядок защиты – примерный. Он может быть изменен в зависимости от подготовки учителя и творческих возможностей класса. Желательно, чтобы защита проектов превратилась в настоящий праздник, не была заорганизована, чтобы учитель и ученики получили удовлетворение от ее проведения, чтобы школьники после защиты вышли с новыми идеями, творческими задумками, готовыми сделать следующий проект еще более интересным и совершенным.
Copyright © 2013 Творческие проекты и ра
Защита творческого проекта
О дате защиты творческого проекта учащимся сообщают заранее, доводят критерии оценки и порядок проведения защиты.
Защита творческой работы проводится перед специальной экспертной комиссией, состоящей из учителей выбранного вами предмета и представителей администрации школы. В жюри также могут входить учащиеся старших классов, в качестве зрителей могут быть приглашены ученики.
Для выступления каждому учащемуся дается 5-7 минут.
План защиты проекта (выступление)
· сообщение темы творческого проекта
· рассказать о цели творческого проекта;
· аргументировать выбор темы;
· обосновать потребность в изделии;
· рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых;
· дать краткую историческую справку по теме проекта (время возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в настоящее время, применяемые материалы);
· рассказать о ходе выполнения проекта:
- вид и количество материала, использовонного в изделии;
- какие технологичные приемы применялись при изготовления изделия;
- конструкторско-технологическое решение поставленных задач;
- решение проблем, возникших в ходе практической работы);
· рассказать о экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат);
· рассказать о решении экологических задач;
· сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия, что узнал нового, чему научился);
· демонстрация изготовленных изделий
· использованная литература.
На защите творческого проекта после выступления учащегося присутствующие могут задавать вопросы, высказывать свое мнение. Вопросы и объяснения должны быть по существу проектной работы.
На защите творческой работы от учащегося должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, даны аргументированные ссылки на источники информации.
Copyright © 2013 Творческие проекты и
План творческого проекта
1. Титульный лист творческого проекта
3. Введение
Во Введении творческого проекта
обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.
Структура Введения творческого проекта:
1. Обоснование выбора темы проекта
2. Цель творческого проекта
3. Задачи творческого проекта
4. Историческая справка по проблеме проекта
Технологическая часть
Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
Техника безопасности при выполнении работ.
Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
Технология изготовления изделия, графические материалы.
Инструкционно-технологическая карта
В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.