Как работать в программе wave editor. Сведение и мастеринг с Waves

Как работать в программе wave editor. Сведение и мастеринг с Waves

Продолжаем видео-обзор программного комплекса Nero 9. В этой, заключительной части рассмотрим, как пользоваться программой Nero Wave Editor, Nero Soundtrax и рядом других полезных утилит. Но, в начале, как всегда, пару слов технического описания по каждой утилите. Кому не терпится, переходите сразу к просмотру видео-инструкции Nero Wave Editor или другой нужной вам утилиты.

Nero Wave Editor — простой аудио-редактор, обладающий базовыми (наиболее востребованными) инструментами для обработки и редактирования аудиофайлов с использованием различных методов оптимизации и фильтрации звука. Имеет встроенную функцию звукозаписи. Также данный редактор предоставляет возможность быстрой записи готового проекта на диск с помощью утилиты Nero Express или Burning ROM.

Программа имеет русский интерфейс, простая в использовании, не требовательна к ресурсам системы и, к тому же, бесплатная.

Возможности программы Nero Wave Editor:

    • Эффекты: задержка, нарастание/затухание, эхо, псевдореверс, хор и др.
    • Инструментальные средства: эквалайзер, стерео-процессор, шумовой вход и др.
    • Алгоритмы улучшения: экстраполяция полосы, шумоподавитель, удаление щелчков.
    • История редактирования, позволяющая отменить выполненные действия.
    • Набор различных фильтров.
    • Расширение возможностей за счет плагинов.
  • Поддержка компрессии в формат mp3PRO.

Урок 25. Обзор интерфейса Nero Wave Editor. Как пользоваться редактором?

Урок 26. Редактирование звукового файла

Nero SoundTrax (создание и ремикс саундтреков)

Nero SoundTrax — многофункциональное приложение программного пакета Nero, предназначенное для записи, обработки, микширования и редактирования аудио дорожек, оцифровки музыки, создания собственных саундтреков, а также записи проекта на CD-диск. В программе имеются разнообразные шаблоны, инструменты, эффекты, поддержка плагинов и подключаемых модулей, возможность экспорта файлов в различные аудио-форматы и многое другое. Интерфейс программы состоит из нескольких мастеров, которые упрощают процесс создания собственных произведений. Данная утилита будет отличным подспорьем для начинающих Ди-джеев.

Инструменты и возможности

Шаблоны

Благодаря наличию в программе комплекта шаблонов, для создания даже сложных проектов достаточно будет минимальных знаний и навыков. Необходимо только выбрать один из предоставляемых шаблонов и Nero SoundTrax сам откроет необходимое количество дорожек.

ScratchBox (микшер)

Данный компонент представляет собой удобный и многофункциональный программный аналог микшерского пульта, с помощью которого можно качественно свести все аудио дорожки.

SoundBox (создание аудиоклипов)

К вашим услугам различные ритмы, музыкальные жанры и инструменты, возможность добавления в аудиоклипы фоновых шумов. Также вы можете вводить текст, который будет озвучен «электронным голосом» и будет произноситься в определенные вами моменты времени.

Оцифровка звука

Nero SoundTrax имеет в своем арсенале инструменты, которые помогут пользователям в оцифровке музыки с таких устаревших аналоговых носителей, как аудиокассеты, бобины, грампластинки, преобразуя ее (музыку) в современные цифровые аудио форматы.

Звукозапись

Данная программа легко справляется также с записью звука, поступающего с внешних источников, к примеру, микрофона или гитары. Достаточно подсоединить нужный источник и включить запись, нажав на соответствующую кнопку. По окончании звукозаписи дорожку можно редактировать, используя имеющийся инструментарий, например нормализация, нарастание, затухание, или дополнительные специфические инструменты, такие как хорус, ревербератор, эквалайзер и др.

Программное приложение SoundTrax нельзя отнести к разряду профессиональных. Тем не менее, каждый рядовой пользователь сможет получить дополнительные навыки, так сказать, азы музыкальной обработки и микширования дорожек в реальном времени. Данное приложение сыграет большую роль в освоении вами базовых процессов создания разнообразных композиций и, тем самым, подготовит вас к использованию более профессиональных виртуальных студий.

И так, смотрим видеоуроки.

Урок 27. Обзор интерфейса Nero SoundTrax

Урок 28. Создание простого микса

Урок 29. Создание проекта 5.I Surround с дискретными каналами

Урок 30. Оцифровка звука с внешних (аналоговых) носителей

Дополнительные утилиты,
входящие в программный пакет:

Nero ControlCenter

С помощью приложения Nero ControlCenter можно получить сведения о лицензии программных продуктов Nero, удалить или добавить серийный номер, а также обновить любой из установленных продуктов до более новой версии. Здесь же расположена функция управления языками компонентов Nero.

Урок 31. Nero ControlCenter

Nero BurnRights

Данная утилита предназначена для разграничения прав пользователей компьютера на запись дисков.

Урок 32. Nero BurnRights

Nero RescueAgent

Очень полезная утилита, с помощью которой вы сможете легко и быстро восстановить поврежденные файлы, например, с поцарапанных или старых носителей.

Поддерживает следующие носители информации:

    • Жесткий диск
    • CD/DVD диски
    • Внешние накопители (USB)
    • Дискеты
  • Карты памяти

Урок 33. Nero RescueAgent

Nero DiscSpeed

Одна из лучших утилит для тестирования CD-DVD дисков и приводов. Тестирует скорость передачи, пиковую скорость, загрузку CPU, качество DAE, загрузку/выброс, раскрутку/остановку, тест переполнения, качество диска и др. Результаты создаются в виде текстового протокола или графического элемента.

Урок 34. Nero DiscSpeed


Размер: 5135 КБ
Цена: бесплатный

Единственная причина, по которой KISS Wave Editor оказался в данном путеводителе – это его цена. Звуковой редактор является бесплатным программным продуктом. Все остальные программы, рассматриваемые в путеводителе (кроме Audacity), продаются, порой, за очень крупные суммы.

Редактор имеет стилевое оформление, во многом копирующее Mac OS X. Если бы разработчики догадались спрятать куда-нибудь главное меню – сходство стало бы поразительным.

Вы можете открывать и обрабатывать лишь файлы в несжатом формате WAV. Сохранение также доступно только в данном формате. Если учесть, что в быту WAV используется разве что в библиотеке стандартных звуков Windows, то получается, что KISS Wave Editor пригоден лишь для редактирования различных двухсекундных восклицаний и сообщений об ошибках. Конечно, вы можете распаковать свои любимые композиции исключительно, чтобы отредактировать их в описываемом волновом редакторе, но это маловероятное развитие событий.

Чем больше работаешь в редакторе, тем сильнее складывается впечатление, что разработчики специально делали все плохо, неудобно, нелогично. Зачем в подобные программы закладывается технология маркеров, регионов? Все это делается, чтобы пользователю было удобно помечать определенные позиции внутри мелодии. Зачастую работа идет практически в реальном времени, то есть метки ставятся прямо во время воспроизведения аудио. Мало того, что в KISS Wave Editor необходимо щелкнуть два раза мышью по заголовку звуковой панели, так еще после этого отображается диалоговое окно с порядковым номером текущей метки. Зачем? Его закрытие отнимает лишнее время.

Применение эффектов и фильтров выполнено том же духе абсурда, несуразности. Все без исключения корректировки применяются без возможности какой-либо предварительной настройки. Иными словами, во всех обрабатываемых композициях получается одинаковое эхо, вибрато и другие эффекты.

KISS Wave Editor поддерживает волновое и спектральное представление аудиоданных. Вы можете сохранить звуковой вариант на жесткий диск в виде графического файла. Это, наверно, удивительно ценная функция, нацеленная на тех, кто любит смотреть на музыку, чтобы ее слушать. Сохранение может выполняться только в формате BMP. Отличный выбор. На самом деле, на жесткий диск переносится лишь фрагмент рабочего окна приложения, его волновая панель. Под видом уникальной функции нам предлагается банальное снятие скриншота.

Вы можете загрузить KISS Wave Editor, посмотреть на этот уникальный программный продукт с одной лишь целью – своими глазами увидеть вопиющий пример того, как не надо создавать волновые редакторы. Когда слишком много трагедии, начинается комедия. Использование KISS Wave Editor вызывает лишь смех сквозь слезы разочарования.

Официальный сайт:
Размер: 3625 КБ
Цена: 29.95 $

NGWave – компактный, быстрый звуковой редактор, обладающий базовыми возможностями работы с аудиоданными. Малый размер дистрибутива обеспечил простой интерфейс, без каких-либо излишеств. Панели инструментов как-либо изменять нельзя, внутри главного меню отсутствуют пиктограммы.

Вы можете открывать несколько файлов одновременно, переключаясь между ними с помощью панели вкладок, расположенной под волновым представлением аудиоданных. Логично было бы предположить наличие функции смешивания содержимого открытых документов. Однако подобная функция отсутствует, вам необходимо сначала скопировать данные в буфер обмена, затем переключиться на другой документ и выбрать режим вставки со смешиванием.

Маркеры в программе отсутствуют как класс. Все выделения должны осуществляться вручную, пользователь ориентируется, основываясь на визуальной памяти и постоянном включении воспроизведения. Все это хлопотно. Кроме того, работа с фрагментами без маркеров является причиной очень низкой точности выделений. Управление воспроизведением выполнено очень удобно. Пробел переключает проигрывание и паузу, а все остальные действия привязаны к функциональным клавишам. Набор операций довольно широк и включает в себя нормальное и ускоренное воспроизведение в обоих направлениях, паузу и остановку, переход к концу композиции и другое.

Все эффекты и фильтры собраны в группы, отдельные выпадающие меню. Большинство инструментов имеют полноценные, гибкие настройки, включающие, кроме всего прочего, возможность выбора сюжетных программ. Управляя реверберацией, вы можете, например, указывать размер имитируемого помещения и материал, из которого изготовлены стены.

Для тех, кто любит записывать какие-либо живые музыкальные партии, редактор содержит метроном. Вы можете регулировать громкость подаваемого сигнала, скорость ритма. Кроме того, в качестве дополнительного канала подачи информации допускается включение мигающих цифр внутри панели индикатора.

NGWave поддерживает технологию сохранения сессий. В любой момент вы можете вернуться именно к тому состоянию, на котором закончили предыдущий сеанс работы. Если с программой работает несколько пользователей, то каждому из них можно завести собственную сессию.

Программа обладает удобной контекстной справкой. Внутри диалоговых окон многих инструментов находится ссылка Quick Info, щелкнув мышью по которой, можно открыть дополнительное окно с описанием работы функций, задействованных в данном эффекте или фильтре.

NGWave – неоднозначный звуковой редактор. Если бы не досадный недостаток, связанный с отсутствием поддержки маркеров, то программу можно было смело рекомендовать для решения простых, любительских задач. Но, помня о том, что даже простейшие операции выделения фрагментов сопряжены с большими трудностями, приходится делать вывод о несбалансированности программного продукта. Чтобы претендовать на нечто серьезное, необходимо, как минимум, иметь поддержку базовых функций.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Наверное каждый из музыкантов сталкивался с проблемой получения качественного микса после того, как все уже записано. Сколько низов вырезать у гитары, как правильно панорамировать инструменты, делать ли “щелчок” у бочки? Но самая главная дилемма – какие плагины использовать и где их скачать? В нашей подборке видео уроков достаточно просто скачать , устроится поудобнее и просмотреть видео, где мастеринг-инженер Йоед Нево (Yoad Nevo) расскажет, как сделать мастеринг и сведение, используя только плагины от компании Waves.

Профессиональное сведение и мастеринг можно выполнять в Cubase, FL Studio, Reaper и любом другом секвенсоре, главное условие – установленные плагины.

Начнем со сведения ударных. Многие их даже не слушают, но правильно заданная основа композиции воспринимается на подсознании, поэтому является первым шагом к успеху.

После получения “минуса” Йоед переходит к сведению вокала. Здесь нужно быть максимально сосредоточенным, поскольку вокал – это главное, на что обращает внимание слушатель и даже наименьшие “огрехи” будут слышны, поэтому рекомендуется после непродолжительной работы делать небольшие перерывы и со свежими силами возвращаться к сведению.

И наконец – мастеринг. Финальная обработка для нашего трека, предназначена для того, чтобы получить звучание, которое соответствует стандартам качества, а также некоторым заданным техническим параметрам. Йоед Нево подробно расскажет о каждом из шагов на пути к качественному треку.

Плагины Waves. Часть 1.
Виртуальные измерители

Роман Петелин, Юрий Петелин

"Железо дороже, значит, оно лучше" - в споре между сторонниками аппаратных и виртуальных звуковых студий часто используется такой довод. А как вам нравится контраргумент, который выдвинула специализирующаяся на программных средствах обработки звука фирма Waves, создав пакет плагинов Waves Platinum Native Bundle 4 стоимостью $ 2 100?

Сумма впечатляет, но только на первый взгляд. Немного поработав с калькулятором, мы уясним, что стоимость одного виртуального прибора (в пакете их более 50) составляет всего лишь порядка $ 40. Увы, аппаратный прототип обойдется в 10-15 раз дороже. И не забывайте: $ 2100 - это цена коробки с лицензионным диском, а не конверта с пиратским. Так что, как ни крути, опять получается, что для отечественного пользователя такое виртуальное студийное оборудование окажется примерно в 10 000 раз дешевле нескольких стоек, заполненных реальными устройствами. Со своими задачами "дешевые" виртуальные приборы справляются получше многих дорогих железных близнецов, хотя бы потому, что преобразования звуковых данных в программах осуществляются с большей точностью, обусловленной большей разрядностью. К тому же, отдельные плагины аппаратных аналогов не имеют. Поэтому в очередной серии статей мы и решили познакомить вас с плагинами, входящими в пакет Waves Platinum Native Bundle 4, предназначенными для высококачественной обработки звука и создания эффектов.

Плагины Waves существуют и в VST, и в DX вариантах, поэтому их можно использовать и с Cubase SX, и с Cakewalk SONAR. О том, как это делается, мы рассказали в книгах " Виртуальная звуковая студия SONAR " и " Cubase SX. Секреты мастерства ".

По отзывам многих специалистов плагины Waves отличаются высоким качеством преобразования звуковых данных, удобны в работе и содержат много интересных пресетов. Набор плагинов столь обширен и разнообразен, что позволяет выполнять в процессе сведения и мастеринга практически все мыслимые операции.

Первая проблема, с которой вы столкнетесь после инсталляции плагинов из пакета Waves Platinum Native Bundle 4, состоит в том, как сориентироваться в них. Все-таки 106 наименований - это многовато! Но если присмотреться к названиям, то можно заметить, что часть из них повторяется. Точнее, отдельные названия похожи друг на друга и отличаются только наличием дополнительного слова "Mono" или сокращения "m/s". Например, MetaFlanger, MetaFlanger Mono и MetaFlanger m/s. Это означает, что некоторые из плагинов существуют не в одном, а в двух или трех вариантах:

  1. Стереофонический плагин, в котором звуковые данные разделены для обработки в двух стереоканалах (в левом L и в правом R), например, MetaFlanger.
  2. Плагин, в названии которого имеется сокращение "m/s". Он также по сути дела является стереофоническим. Поток звуковых данных в нем разделен на два канала: суммарный канал, в котором обрабатывается сумма сигналов левого и правого стереоканалов (L + R), и разностный, в котором обрабатывается их разность (L - R). Сумму сигналов (L + R) называют монофонической компонентой (отсюда обозначение "m"), разность сигналов (L - R) - стереофонической компонентой (обозначается "s"). Подобный формат представления аудиосигнала применяется в радиовещании в целях обеспечения возможности приема стереофонических программ монофоническими приемниками. Примером такого плагина может служить MetaFlanger m/s.
  3. Монофонический плагин (в названии имеется слово "Mono"). В нем стереофонический сигнал перед обработкой преобразуется в монофонический (сигналы левого и правого каналов суммируются: L + R), например, MetaFlanger Mono.

С точки зрения методики применения соответствующие плагины перечисленных трех классов ни чем не отличаются друг от друга. Поэтому есть смысл ограничиться рассмотрением только стереофонических плагинов. "Вычеркнув" плагины классов "Mono" и "m/s", мы существенно сократим список. Он станет обозримым, т. к. будет насчитывать "всего" 51 позицию. Попробуем сгруппировать плагины по функциональному признаку.

Первая группа - измерители и анализаторы: PAZ Analyzer, PAZ Frequency, PAZ Meters, PAZ Position.

Вторая группа - эквалайзеры: REQ 2 bands, REQ 4 bands, REQ 6 bands, Q1 Paragraphic EQ, Q10 Paragraphic EQ, Q2 Paragraphic EQ, Q3 Paragraphic EQ, Q4 Paragraphic EQ, Q6 Paragraphic EQ, Q8 Paragraphic EQ, LinEq Broadband, LinEq Lowband.

Третью группу составляют плагины, реализующие разновидности динамической обработки. В нее входят: AudioTrack, C1 comp, C1 comp-gate, C1 comp-sc, C1 gate, C4, DeEsser, LinMB, RComp, RDeEsser, RChannel, RVox.

В четвертую группу входят эффекты, основанные на задержке сигнала (ревербераторы, дилэи, флэнжеры, фейзеры), а также эффекты, в которых производится комплексная модуляция параметров звукового сигнала: TrueVerb, RVerb, SuperTap 2 - Taps Mod, SuperTap 6 - Taps Mod, MetaFlanger, MondoMod, Enigma.

Пятую группу составляют плагины, ориентированные на преобразование свойств стереосигнала: S1-MS Matrix, S1-Imager, S1-Shuffler.

В шестую группу входят плагины, предназначенные для сдвига высоты тона: UltraPitch Shift, UltraPitch 3 - Voice, UltraPitch 6 - Voice. Сюда же можно отнести и плагин Doppler, позволяющий имитировать эффект Доплера, одним из внешних проявлений которого является изменение высоты тона.

В седьмую группу входят максимайзеры (максимизирующие средний уровень сигнала) и эксайтеры (улучшающие восприятие низкочастотных компонентов звука при воспроизведении фонограмм через акустические системы низкого качества): L1 Ultramaximizer, L2, MaxxBass, RBass. В эту группу условно можно включить также плагин IDR, предназначенный для корректного снижения разрядности представления аудиоданных.

И, наконец, последняя, восьмая группа состоит их плагинов, способствующих устранению различных импульсных, тональных и шумовых помех в аудиосигнале: X-Click, X-Crackle, X-Hum, X-Noise.

Заметим, что названия окон плагинов несколько отличаются от тех имен, под которыми плагины фигурируют в списке, доступном из программы-хоста. Мы же будем придерживаться приведенных выше имен, т. к. именно по ним вам предстоит отыскивать и подключить необходимые плагины.

Конечно, подробно рассмотреть в серии небольших журнальных статей все плагины немыслимо. Мы и не станем этого делать, ограничимся лишь несколькими наиболее интересными. Детальное описание всех без исключения плагинов пакета Waves Platinum Native Bundle 4 вы найдете в нашей книге " Профессиональные плагины для SONAR и Cubase ".

Известная пословица, гласящая: "Семь раз отмерь…", - может служить методологической основой любой деятельности, в том числе и обработки звука. В универсальном пакете плагинов, конечно же, имеются виртуальные измерительные приборы звукорежиссера. О них и пойдет сегодня речь.

Измеряем и анализируем

В пакет Waves Platinum Native Bundle 4 входит набор, состоящий из 4 плагинов, предназначенных для точного анализа и визуального отображения параметров звуковых данных в ходе сведения и мастеринга:

  • PAZ Meters - измеритель уровня;
  • PAZ Frequency - анализатор спектра, совмещенный с измерителем уровня;
  • PAZ Position - объединенный с измерителем уровня дисплей стереофонического позиционирования, позволяющий также оценивать моносовместимость аудиосигнала;
  • PAZ Analyzer - комплексный анализатор, объединяющий в себе функции трех плагинов.

Чем сложнее функции плагина, тем больше ресурсов компьютера он потребляет. Поэтому разработчики рекомендуют выбирать плагин, исходя из реальных потребностей: если нужно всего лишь измерить уровень сигнала, то ни к чему задействовать многофункциональный анализатор PAZ Analyzer, достаточно будет и PAZ Meters.

PAZ Meters - измеритель уровня

Основную часть окна плагина занимают собственно измерители уровня. Узкие столбики, расположенные по краям, показывают пиковый уровень сигналов в левом и правом стереоканалах. Над измерителями уровня сигнала в каналах имеются индикаторы перегрузки, загорающиеся тревожным красным светом всякий раз, когда происходит клиппирование сигнала. Под столбиками находятся поля, в которых в численной форме отображаются максимальные значения уровня.


Окно плагина PAZ Meters

Средний, более широкий индикаторный столбик предназначен для измерения уровня суммарной энергии сигналов левого и правого каналов (L и R). Причем этот измеритель универсален: он может быть пиковым, среднеквадратическим или VU-измерителем. Для него вы можете выбирать:

  • Weight - вид весовой функции;
  • Detect - тип детектора сигнала (RMS - среднеквадратический или PEAK - пиковый);
  • Response - время интегрирования.

У измерителя суммарной энергии сигналов левого и правого каналов имеется одна особенность. Если о ней не знать, то сравнение результатов работы трех имеющихся в плагине измерителей просто обескураживает. Можно очень долго переводить взгляд с одного светящегося столбика на другой, но сознанию окажется трудновато связать показания измерителей воедино. А все дело в том, что разработчики ввели постоянную поправку: индикатор суммарной энергии дает показания на 6 дБ меньше по сравнению с реально измеряемыми значениями уровня. Сделано это из того соображения, что пики уровня суммарной энергии могут на 6 дБ превышать пики уровня каждого из сигналов стереопары в отдельности. Такое решение, по мнению разработчиков, облегчает оценивание пикфактора сигнала. Думается, что на самом деле - это вопрос привычки.

PAZ Frequency - анализатор спектра

Основное назначение плагина PAZ Frequency - спектральный анализ, поэтому в его окне вы найдете координатное поле, в котором отображается график спектральной функции. Однако кроме этого в окно встроен и знакомый нам измеритель уровня. Конечно, для измерения уровня следует пользоваться плагином PAZ Meters. Его шкала протяженнее, поэтому субъективная составляющая погрешности измерения меньше. Но, с другой стороны, удобно, когда в одном окне можно одновременно наблюдать и за спектром, и за уровнем сигнала.



Окно плагина PAZ Frequency

В PAZ Frequency производится последовательно-параллельный спектральный анализ. По умолчанию низкочастотный звуковой диапазон разбит на 52 полосы (разрешающая способность составляет 40 Гц). Разрешающая способность для частот ниже 250 Гц может быть улучшена (до 20 Гц или даже до 10 Гц) так, что в итоге число полос анализа становится равным 68 (поле LFres ). На частотах, превышающих 250 Гц, границы полос выбраны в соответствии с критерием постоянства добротности (Q ~ 10), что по утверждению разработчиков практически идентичноустановленная по умолчанию для низкочастотного диапазона, свойствам слуха человека. Ширина элементарной полосы 40 Гц, такжеэтом случае имеет наилучшее время реакции. Таким образом, близко соответствует характеристикам слуха. Кроме того, измеритель в можносоответствующую нашим слуховым ощущениям. считать, что плагин осуществляет визуализацию спектра звука,

По сути дела, в плагине реализованы несколько различных алгоритмов измерения мгновенного спектра. Вид весовой функции определяется состоянием кнопки Weight . Если на кнопке отображены две горизонтальные линии, то измеряется невзвешенный спектр. Весовая функция типа A слабо учитывает низкочастотные компоненты спектра, что соответствует слуху человека при низких уровнях громкости. Весовые функции типа B и C моделируют свойства слуха при средних и высоких уровнях громкости. Видимо подобные нюансы и позволили разработчикам в полное название плагина включить слова "Psychoacoustic Analyzer" (психоакустический анализатор).

Основную часть окна плагина занимает поле, на котором в координатах "частота- уровень" отображается спектр. Обе шкалы логарифмические. Как известно, логарифмический масштаб по оси частот позволяет обеспечить приемлемую детализацию отображения спектра в низкочастотной и высокочастотной областях звукового диапазона.

Можно наблюдать либо спектры отдельно сигналов левого и правого каналов (L , R ), либо спектр полной энергии стереосигнала (L + R ). Второй способ подразумевает не простое суммирование сигналов левого и правого каналов, а именно суммирование их энергий. Это модель ближе к свойствам нашего слуха.

Кнопка Freeze играет роль "фотоаппарата": на координатном поле фиксируются те графики, которые существовали в момент ее нажатия.

С помощью регулятора Zoom можно изменить масштаб отображения графика по горизонтальной и вертикальной осям для того, чтобы рассмотреть какой-либо его участок подробнее. Если масштаб укрупнен, то становится действующим регулятор Navigate . Пользуясь им, делают доступным для наблюдения различные области. "Окно", сквозь которое мы "заглядываем" в спектральный мир, перемещается по координатной плоскости.

Для точного измерения значения спектральной функции, соответствующего интересующей вас частоте, щелкните на координатном поле. Появятся две белые линии - горизонтальная и вертикальная. Цифры, возникшие рядом с ними, означают координаты точки пересечения линий. Это перекрестье можно перемещать в необходимую позицию.

PAZ Position - дисплей стереофонического позиционирования

Основное назначение плагина PAZ Position заключается в отображении мгновенного распределения энергии кажущихся источников звука по стереопанораме и выявлении противофазных компонентов, влияющих на моносовместимость звукового сигнала. Иными словами в плагине реализован анализатор стереополя. Решается также задача измерения уровня сигнала.

Сущность преобразований, которые выполняет плагин, заключается в вычислении амплитудных и фазовых соотношений между спектральными составляющими сигналов левого и правого стереоканалов. Результаты вычислений графически отображаются в полярной системе координат.

Громкости соответствует длина линии (концентрические окружности, проведенные с шагом в 20 дБ, помогают ее измерять), а стереопозиции - угол наклона линии. Монофонический сигнал (или стереофоничекий, позиционированный в центр) дает на экране линию, направленную вертикально верх.

Источники звука, позиционированные в левую или правую точки, формируют линии, идущие под углами ± 45°. Мы говорим об упрощенной ситуации, когда сигналы представляют собой синусоидальные колебания. Реальный музыкальный сигнал широкополосен, т. е. содержит множество синусоид с различными амплитудами и частотами. Спектр такого сигнала непрерывно изменяется, меняются амплитудные и фазовые соотношения между составляющими спектра, поэтому никаких прямых линий на экране плагина PAZ Position вы не увидите. Вместо этого будет видна кривая замкнутая линия, форма которой все время будет изменяться. Такая линия похожа на веер. Чем сильнее он развернут, тем шире стереополе. Правда, иногда перышки веера будут иметь различную длину, это означает, что энергия источников звука неравномерно распределена по стереобазе. А если на протяжении всей композиции веер наклонен, например, влево, значит, в панорамировании присутствует систематическая ошибка: вся панорама в целом смещена влево.

Противофазные сигналы отображаются линиями, расположенными в секторе 45° - 90° по каждую сторону диаграммы. Соответствующая разметка окрашена в тревожный красный цвет. Тем самым как бы указывается на то, что сигналы, попадающие в этот диапазон, подозрительны с точки зрения их моносовместимости.



Рис. 3. Такой выглядит амплитудно-фазовый портрет реального сигнала

Для большинства реальных стереомиксов характерно сочетание веерообразных кривых линий, сосредоточенных вокруг вертикальной оси, со случайными небольшими пиками, находящимися в "опасных" секторах. Это нормально и не страшно. В какие-то мгновения сигналы в сереоканалах могут оказаться противофазными (например, из-за применения эффектов, основанных на задержке).

А вот если на протяжении длительного интервала в секторе ± 45° вы видите лишь отдельные "пички", зато в "красных" секторах развернулись два веера - дело плохо. Сигнал мононесовместим. В нем постоянно присутствуют противофазные компоненты.

PAZ Analyzer - комплексный анализатор

Комплексный анализатор объединяет в себе функции плагинов PAZ Meters, PAZ Frequency и PAZ Position. Ничего нового в этом окне нет.



Окно плагина PAZ Analyzer

Плагин обладает наибольшим набором возможностей, но и "загружает" компьютер он сильнее, чем любой их отдельно взятых измерителей.

Итак "шапочное" знакомство с виртуальными измерительными приборами состоялось. Чтобы быстрее научиться их эффективно применять, консультируйтесь у опытных коллег, пообщаться с которыми вы сможете на форумах нашего сайта.

В следующем выпуске мы продолжим рассказ о плагинах Waves Platinum Native Bundle 4, способных магически преобразовывать звук.

1. Для начала работы, вам нужно добавит в редактор отдельный аудио файл. Нажимаем Файл -> Открыть -> Выбираем и открываем нужный для редактирования музыкальный файл.

2. Сглаживание звука нужно тогда, когда композиция очень непостоянная и тихий проигрыш в ней чередуется с громкими и резкими музыкальными всплесками.
С этой проблемой можно бороться с помощью инструмента нормальзации.
Этот эффект поможет нивелировать резкие шумы и звуковые колебания к минимуму, также равномерно снизить уровень шума и громких звуковых эффектов.

Чтобы его использовать, нажмите на соответствующий значок в меню программы и выберите процент, на который необходимо снизить уровень шума и резких переходов.
Выглядит все вот так:

3. Для обрезки отдельных ненужных частей аудио, можно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+X.
Выделяете ту часть композиции, которую хотите обрезать и нажимаете Ctrl+X (или ПКМ -> Вырезать).

4. После того, как привели композицию к нормализации, обрезали ее, осталось только применить к началу и концу композиции эффекты возрастания и затухания звука. Для этого нужно выделить часть звуковой дорожки и применить к ней соответствующий эффект.

Аналогично нужно применить эффект затухания и к концу файла.

Вот такими вот нехитрыми манипуляциями можно работать с готовыми аудио файлами для их редактирования.

error: